Стоимость банкротства

Новый закон, который вступил в силу 1 октября 2015 года, дал право многим должникам списать свои долги, учитывая затруднительное положение, в которое они попали. Из-за вступивших в силу обязательств физическое лицо имеет возможность забыть о своих долговых обязательствах. Причем осуществить это могут и юридические, и физические лица. Подавляющее большинство граждан еще не спешат проверять всю прелесть вступившего в силу закона, причиной всему не всегда низкая стоимость самого процесса. Суммарные затраты на проведение всей процедуры равняются 40 – 50 тысячам, в отдельным случаях, еще больше. Именно поэтому имеет смысл подавать на признание банкротства, если общий доход составляет больше 100 000 рублей. 

Строго установленной формы заявления о принятии банкротства нет, поэтому существуют лишь рекомендации общего характера по грамотному составлению. Подача документации обойдется примерно в:

  1. Госпошлина (300 р). В прошлые года составляла около 6 000, потом цена была значительно снижена
  2. Оплата деятельности финансового управляющего (25000 -30 000 рублей)
  3. Расходы за отправку писем (почтовые 1000 рублей)

Так, в итоге в ходе самостоятельной подачи заявления гражданин обязан уплатить сумму в размере около 26 300 рублей. Обращение к юристам за помощью тоже значительно увеличивает сумму требующихся расходов.

Стоимость помощи арбитражного управляющего является установленной и составляет 25 000 рублей. Оказывая вам помощь, он может претендовать на дополнительное поощрение. Его он вправе получить в момент реализации имущества. Такая финансовая помощь будет составлять около 7%. Кроме всего прочего гражданин обязан возместить все расходы финансового управляющего, связанных с выполнением обязательств по делу. 

Стоимость дополнительных затрат, как правило, складывается из средств, потраченных на публикации, обеспечение экспертиз, оплату услуг юристов и нотариусов, переводчиков и иных лиц. Кроме того, дополнительные затраты предполагают деятельность управляющего и направлена на:

  1. Объявления, публикуемые в печатном издании «Коммерсант» (10 000р)
  2. Почтовые текущие расходы (1 000 р)
  3. Опубликование сведений ЕФРСБ (3 000 р)
  4. Затраты на проведение торгов

Таким образом, общая сумма составляет около 15 000 рублей.

При расчете всех существенных затрат стоит учитывать, что стоимость вознаграждения и госпошлины не может быть нефиксированной, она не зависит от региона. Если вы решили самостоятельно заняться процедурой полного списания долгов, то затраты на оформление банкротства составят около 40 – 50 тысяч. Однако в этом случае есть многочисленные риски, особенно по успешному и быстрому рассмотрению и списанию всей суммы задолженностей. Также следует помнить о том, что ошибки, совершенные при самостоятельном проведении процедуры, могут быть уголовно наказуемыми. Самым идеальным вариантом, дающим большие гарантии, является оформление банкротства физического лица под ключ. Зачастую траты на услуги высококвалифицированных специалистов помогают сильно сэкономить в сравнении с попытками самостоятельно решить проблему.